понедельник, 16 марта 2015 г.

Вернулась...с куклой

Долго ли коротко, но я ее закончила. Разрешите вам представить - Мария-Антуанетта, именно такой я ее задумала и непрошлоигода  сшила.

Мария-Антуанетта была противоречивой фигурой в истории Франции, с одной стороны расточительные балы, карточные долги, множество приписанных ей любовных историей, с другой любящая мать и жена. История ее жизни обросла таким количеством надуманных фактов, что уже сложно разобраться где правда, а где вымысел. Но я склонна думать, что 15 ребенку в семье, отправленному в чужую страну в возрасте 14 лет, чтобы заключить брак было не легко. Как и нелегко было народу Франции принять королеву чужестранку.


 


Печальна была судьба детей Марии-Антуанетты.  После казни королевы наставником будущего короля  стал сапожник, а затем дофин (Луи-Шарль) остался и вовсе без педагогов, лишь под бдительным присмотром стражников и вскоре скончался от туберкулеза  в возрасте 10 лет. 
Дочь Марии-Анутанетты - Мария Тереза была освобождена в обмен на французских военнопленных , при условии, что она покинет территорию Франции. Она прожила долгую жизнь, но детей у нее не было. Двое других детей Марии-Антуанетты умерли в детском возрасте -  дочь София Елена Беатриса в возрасте 11 месяцев, а старший сын Луи Жозеф в возрасте 7,5 лет.

Мне показалось, что без детей история Марии-Антуанетты не будет полной и я вышила их как опадающие бутоны.


Истории рассказывать я не мастер, но хочется, чтобы глядя на куклу думалось не только о том, что это пустая вышивка, а о том, что это история - история одной очень знаменитой женщины со сложной судьбой.
Не могу остановиться - люблю ее).

4 комментария: